Серверный JavaScript 1.4. Руководство по использованию

       

Сбор Мусора


Серверный JavaScript имеет сборщика мусора, который автоматически освобождает память, выделенную для объекта, более не используемого. В большинстве случаев нет необходимости понимать досконально работу сборщика мусора. Этот раздел даёт обзор сборщика мусора и информацию о том, когда он вызывается.

Важно!

Этот раздел даёт возможность продвинутым пользователям взглянуть на внутренние процессы JavaScript. Netscape не гарантирует, что эти алгоритмы останутся такими же в последующих релизах.

Пространство объекта в JavaScript состоит из арен. То есть машина выполнения JavaScript размещает набор арен, из которого затем размещает объекты. Если машина выполнения получает запрос на новый объект, она сначала просматривает список свободных арен. Если в списке свободных есть место, машина выделяет его. Иначе машина выполнения выделяет место в текущей используемой арене. Если используются все арены, машина размещает новую арену. Если все объекты арены - мусор, сборщик мусора освобождает арену.

Строка JavaScript обычно размещается как GC-объект. Строка имеет ссылку на байты строки, которая также размещается в куче/heap процесса. Если строковой объект подвергся сборке мусора, байты строки высвобождаются.

Работа сборщика мусора JavaScript основана на пометке и уничтожении. Сборщик не перемещает объекты. Он всегда обрабатывает корневой набор объектов. Этот корневой набор/root set включает в себя стэк JavaScript, объект global для контекста JavaScript и любые объекты JavaScript, которые были явно добавлены в корневой набор. В фазе разметки сборщик мусора помечает все объекты, достижимые из корневого набора. В конечной фазе все непомеченные объекты уничтожаются. Все убранные объекты собираются в список свободных.

Сборка мусора считается необходимой, если количество текущих используемых байтов в 1.5 раза превышает количество байтов, бывших в использовании в конце последней уборки мусора. Машина выполнения проверяет это условие в следующих точках и начинает уборку, если это необходимо:

  • В конце каждого запроса.
  • Во время длительных вычислений JavaScript после предопределённого количества выполненных операций с байт-кодами JavaScript и только когда выполняется операция ветвления. Если у Вас код без операций ветвления, сбор мусора не происходит просто оттого, что выполняется предопределённое количество операций. (Операция ветвления/branch может быть в операторах if, while, вызове функции и т.п.)

  • .
  • Когда делается попытка разместить новый объект JavaScript, но в JavaScript нет свободной памяти и дополнительная память не может быть получена от операционной системы.
  • Если вызывается функция lw_ForceGarbageCollection.



Содержание раздела